Уважаемые горожане!

Начал работать Центр поддержки потребителей тел. 61-11-69

 
Курс валют
на 25.09.2017 г.
usd
0
eur
0
rur
0
kzt
0
< Сентябрь 2017 >
ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2627282930 
Опрос
Как Вы оцениваете качество теплоснабжения по 5-бальной шкале?
5
4
3
2
1
Подтвердить
Результаты
Яндекс.Метрика
Как проверить правильность начислений по общедомовым счетчикам учёта тепла ?
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

При наличии коллективного (общедомового)  прибора учета расхода тепловой энергии на отопление показания снимаются ежемесячно 30 числа текущего месяца и заносятся в журнал учета. По требованию Потребителя Теплоснабжающая организация предоставляет данные по приборам учета.

Как можно обязать Поставщика пересчитать стоимость горячей воды?
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

При снижении показателей качества тепловой энергии, Потребитель, письменно, не позднее 3 дней с момента происшедшего случая, ставит в известность теплоснабжающую организацию с указанием времени и даты такого снижения...

При перерыве в теплоснабжении Потребитель в тот же день извещает теплоснабжающую организацию о времени перерыва. Данные факты фиксируются актами, которые подписываются Потребителем, представителем теплоснабжающей организации и домкомом. Данный акт является основанием для выполнения перерасчета оплаты за использованную тепловую энергию.

К заявлению прилагается Акт о необоснованном перерыве в теплоснабжении или об отклонении параметров теплоносителя от оговоренных в Договоре величин. Акт подписывается Потребителем, представителем теплоснабжающей организации и домкомом. При отсутствии представителя теплоснабжающей организации в течении 6-ти часов, акт подписывается двумя другими потребителями, имеющими общую с заявителем сеть теплоснабжения.

Теплоснабжающая организация обязана принять вес меры по восстановлению качества подаваемой тепловой энергии и в соответствии с Договором на теплоснабжение выполнить перерасчет величины потребленной тепловой энергии.

Анализ проблем горячего водоснабжения в г. Бишкек
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

Схема подачи горячей воды в летний период от ТЭЦ г.Бишкек осуществляется по одному трубопроводу без циркуляции в системах горячего водоснабжения, полотенцесушителях, трубопроводах тепловых сетей и самой ТЭЦ.
  Такая схема подачи горячей воды была запроектирована в шестидесятых годах прошлого века, существовала с самого начала централизованного теплоснабжения города и заложена в «Схему централизованного теплоснабжения г.Фрунзе», утвержденную в те годы Советом Министров Киргизской ССР.
  Схема подачи горячей воды по одному трубопроводу рассчитана на постоянное и равномерное использование воды потребителями. При малом и непостоянном в течении суток потреблении воды происходит снижение температуры воды из-за её остывания в неизолированных, «голых» стояках многоэтажного дома, поэтому для достижения необходимой температуры горячей воды в кране требуется некоторое время, которое зависит от расположения и удалённости конкретной точки водоразбора от теплового узла дома и от потребления горячей воды всего дома в целом. Чаще всего эта проблема возникает в утренние часы, после ночного отсутствия водоразбора в доме...

  Наличие водомеров обостряет и подчёркивает проблему температуры горячей воды.
  Однако данная проблема не характерна для всего времени суток и при «массовом» водоразборе в вечернее время исчезает вовсе.
  Кроме того, имеет место транспортное запаздывание от ТЭЦ до потребителя, составляющее для большинства потребителей города примерно 12 часов, т.е. утром жители получают воду, вышедшую с ТЭЦ вечером и имеющую, как правило, более низкую температуру из-за вечернего часа «пик», когда ТЭЦ не обеспечивает необходимый нагрев большого количества воды. Время запаздывания в летний период больше, чем зимой и объясняется тем, что подача отопления зимой и горячей воды летом производится по одним и тем же проложенным трубам. 
  В зимнее время при циркуляционном двухтрубном режиме, выстывание сетевой воды от ТЭЦ до потребителя не превышает в среднем 3-5о С, подача горячего водоснабжения от ТЭЦ жителям г.Бишкек осуществляется без особых проблем с достаточными параметрами и практически не вызывает нареканий у потребителей.. В летнее время при тупиковой схеме, из-за снижения расходов воды в 3-4 раза, выстывание более существенно и составляет для среднего потребителя 12оС (более высокая температура воды у потребителей, расположенных ближе к ТЭЦ и в компактных районах с концентрированной нагрузкой и менее высокая у удаленных, одиночных и распределенных (частный сектор) потребителей).
  В ночное время, когда потребление горячей воды практически отсутствует, температура ее снижается еще больше. Анализ снижения температуры у потребителей горячей воды в летнее время показывает, что в большинстве случаев факторы, вызывающие жалобы на низкую температуру горячей воды, располагаются в следующем порядке:
1. Выстывание во внутридомовых системах горячего водоснабжения из-за отсутствия циркуляции, малого и (или) неравномерного потребления горячей воды в ночное и дневное время. 
2. Выстывание во внутриквартальных трубопроводах из-за малой загруженности и большой протяженности трубопроводов от магистральных трубопроводов до жилых домов.
3. Выстывание в магистральных трубопроводах из-за малой загруженности магистралей нагрузкой потребителей и (или) отдаленности самих потребителей.

  Установление циркуляции в системах ГВС и полотенцесушителях жилых домов, тепловых сетях и по ТЭЦ в летний межотопительный период связано с рядом проблем, требующих решений:
1. Необходимо закончить разработку «Схемы теплоснабжения г.Бишкек» (заказчик – Мэрия г.Бишкек), где найдут отражение такие вопросы, как технико-экономическое обоснование циркуляции в летний период, тепловой и гидравлический режимы ТЭЦ, сетей и насосных станций.
2. Выполнить проектирование и последующую реализацию решений по ТЭЦ, т/сетям, НС и т/пунктам, заложенных в «Схему теплоснабжения».
3. Внесение в «Методику по расчёту потребности в тепловой энергии зданий», утверждённую Постановлением Исполнительного совета Государственного агентства по энергетике при Правительстве Кыргызской Республики №151-п от 24.09.2002г., раздела расчёта потерь тепла системами ГВС и полотенцесушителями в зданиях для сведения теплового баланса.
4. Решить вопрос об отнесении этих потерь в системах потребления дома для оплаты их потребителями горячей воды.
5. Кроме того, при циркуляции воды возрастают потери тепла в теплосетях (на 70%) за счёт включения в работу второго (обратного) трубопровода от потребителя до ТЭЦ и увеличивается расход электроэнергии (до 30%) на перекачку дополнительного циркуляционного расхода горячей воды, что приведёт к росту затрат и, как следствие, к дальнейшему росту тарифов.
  Кроме вышеописанных проблем можно отметить следующую, не связанную напрямую с системой централизованного теплоснабжения, но вызывающую обращения и жалобы жителей:
  Массовая установка в квартирах электрических нагревателей воды типа «Аристон» при их неправильном использовании жильцами приводит к перетокам холодной воды в трубы горячего водоснабжения дома и жалобам жителей. Достаточно всего лишь одного такого «Аристона», чтобы нарушить снабжение горячей водой целого дома. Особенно много подобных случаев происходит при подключении горячей воды городу после останова тепловых сетей на капитальный ремонт в мае-июне, когда многие жители не перекрывают водонагреватели.
  Для устранения подобных жалоб работники БТС разъясняют домкомам и жильцам: как правильно отключать водонагреватели, стиральные машины, присоединённые к горячей и холодной воде и обнаруживать перетоки в смесителях типа «ёлочка», установленных, как правило, на кухнях.


Заместитель главного инженера ОАО БТС Усольцев А.В.

Если в доме постоянно отключают воду, батареи теплые - сколько Вы должны платить за такую услугу?
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

Согласно «Правил предоставления коммунальных услуг населению в Кыргызской Республике», утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики № 783 от 11.12.2001 г.

- при отключении горячей воды и недопоставках тепловой энергии (температура внутри помещения ниже +18 0С) на период более 1 суток, Теплоснабжающая организация производит перерасчет за фактическую поставку тепловой энергии. Факты длительности тепловой энергии удостоверяется актом, составленным Потребителем совместно с Теплоснабжающей организацией по письменному заявлению или заявке по телефону в течении 3-х дней с момента обнаружения факта недопоставки.

Выявления не прописанных жителей города, бесплатно пользующихся услугами горячего водоснабжения
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

По состоянию на 1 января 2004 г. согласно статистическим данным численность горожан, постоянно проживающих на территории г. Бишкек, составила 803,8 тыс. человек, а с учетом временно проживающих – около 1 млн. человек. В то же время, количество прописанных жителей по данным паспортных столов домоуправлений постоянно сокращается, и в 2010 году эта цифра составила около 200 тыс. человек. Часть населения, проживающая без прописки, пользуется горячей водой, но за нее не платит...
ОАО «Бишкектеплосеть» совместно с представителями МТУ, УВД, домкомами осуществляет работу по выявлению фактического количества проживающих граждан с оформлением соответствующих актов.
Для решения данной проблемы всем потребителям горячей воды необходимо установить приборы учета. По состоянию на 01.03.2011 г. потребителями установлено около 50 тыс. водомеров, или процент оснащенности приборами учета составляет 37%.
Следует отметить, что в своей деятельности ОАО «БТС» руководствуется Гражданским кодексом КР, законами КР и всеми нормативно-правовыми актами, разработанными и утвержденными Министерством энергетики КР.
ОАО «Бишкектеплосеть» готово к конструктивному диалогу и сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами в решении вопросов улучшения теплоснабжения потребителей г. Бишкек.

Может ли ОАО «Бишкектеплосеть» провести поквартирную ревизию
24.12.14

Ответ ОАО «Бишкектеплосеть»:

Может ли ОАО «Бишкектеплосеть» провести поквартирную ревизию в целях выявления произведенных изменений проектных внутриквартирных схем центрального отопления и горячего водоснабжения?
Согласно инструкции Министерства промышленности, энергетики и топливных ресурсов КР № 204 от 11.11.2008г , теплоснабжающая организация выполняет техническое обслуживание внутридомовых сетей и инженерного оборудования теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение), находящихся в долевой собственности владельцев квартир...
Долевая собственность собственников квартир в многоквартирном доме – общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Частной собственностью (внутриквартирные системы теплоснабжения) владельцев квартир являются элементы благоустройства, находящиеся внутри квартиры, т.е. – водоразборная арматура, отопительные приборы, а также подводки трубопроводов к отопительным приборам и водоразборным кранам.
В функции ОАО «БТС» не входит контроль за перепланировкой квартир и изменением схем подключения нагревательных приборов в квартирах граждан. Однако, мы вынуждены делать проверки и выдавать предписания владельцам квартир, изменившим проектную схему теплоснабжения, так как ее изменение приводит к ухудшению отопления соседних квартир, а также всего дома и соответственно - к жалобам со стороны всех потребителей.
Владельцами всех трубопроводов и инженерного оборудования жилого дома являются хозяева квартир (статья 247 ГК КР). Они сами должны объединиться в ТСЖ и следить за своим имуществом и не допускать нарушений, а в случае выявления нарушений подавать на нарушителей заявления в судебные органы. ОАО «БТС» осуществляет только техническое обслуживание внутридомовых систем теплоснабжения и не имеет в жилом доме своей собственности, кроме модернизированного оборудования на тепловом пункте дома. Следует добавить, что ситуация в многоэтажных жилых домах сложилась очень сложная, более 80% трубопроводов требует замены, ведется многочисленное вмешательство жильцов, в том числе изменение схем отопления и горячего водоснабжения.
Решением данной проблемы может быть только создание полноценных Товариществ собственников жилья (ТСЖ). Они обеспечат общественный контроль за состоянием и изменениями в системе отопления и горячего водоснабжения в многоэтажных жилых домах.

Cледите за новостями
     
Справочная информация:
(0312) 56 88 22
info@teploseti.kg