Генеральный директор ОАО «Бишкек теплосеть» Эркин Абдыкалыков: «За успехом стоит напряженный труд»
Поделиться материалом
Опубликовано: 20 декабря 2015

Автор: Бактыбек ИМАМАДИЕВ

 Интервью

21декабря 2015

Эркин Эсенбекович Абдыкалыков - всегда красивый, симпатичный, обласканный звездами, в любой ситуации в его глазах читается мысль, не гаснет огонь, простой, всегда готовый помочь, точно и справедливо ставящий требования, заботливый руководитель. Недавно на сайте Tazabek, АКИпресс подведен итог конкурса, проведенного 2-23 ноября 2015 года под названием «Лучший менеджер 2014 года», он стал победителем конкурса. В этой номинации было принято во внимание его эффективное применение технологии управления согласно современным требованиям ОАО, отличное развитие бизнеса, он признан лучшим из лучших только по голосованию общественности. Учитывая это, я спешу поздравить Эркина Эсенбековича с признанием «Лучшим менеджером 2014 года».

- С какой подготовкой вы подошли к нынешнему осенне-зимнему отопительному сезону?

- Наша цель - своевременно и качественно подготовиться к отопительному сезону, бесперебойно обеспечивать отоплением и горячей водой согласно требованиям. Серьезный вопрос, который следует отметить сразу в начале - количество проживающего сейчас в Бишкеке населения давно превысило миллионную черту. По этой причине в зимний период возникал ряд проблем. Надеемся и пожелаем, чтобы таких проблем в нынешнем отопительном сезоне вообще не было. Нынешний отопительный сезон мы как обычно начали по приказу мэра города Бишкека с 20 октября.

- Простите, остановитесь на капитальных ремонтах? Кто выполняет этот ремонт? Сколько средств тратится на аварийный, рядовой ремонт во время сезона? Сколько средств предусмотрено на нынешний отопительный сезон?

- Капитальные или текущие ремонтно-исправительные работы оборудования в ведении нашего ОАО «Бишкек теплосеть» проводятся на основе годового плана.

Этот серьезный вопрос уже за 10 месяцев текущего года практически решен, точней, 101 млн сомов из запланированных 116 млн сомов на ремонтные работы ушли на ремонт и замену отопительных труб с давно закончившимся сроком эксплуатации в городе, эти ремонтные работы полностью завершатся на соответствующем уровне до конца года. Кроме того, прошла через реконструкцию тепловая сеть на улице Ауэзова, от микрорайона Учкун до городка строителей, теплоцентрали на южной стороне 5 микрорайона и на улицах Кольбаева, Тыныстанова.

- Мы слышали, что срок эксплуатации тепловых труб на предприятии давным-давно прошел. Сколько их отремонтировано в отопительное время этого года? Сколько ждут очереди?

- В ведении ОАО «Бишкек теплосеть» в городе Бишкеке имеется 429 км теплосетей и 19 насосных станций, около 40 км находящихся на балансе бюджетных организаций теплосетей. Кроме того, обслуживает также около 30 км теплосетей в собственности различных коммунальных хозяйств.

85% фонда в городе, где проживает население, обеспечено центральным отоплением, из них 68% подсоединено к теплосети ОАО «Бишкек теплосети». Ну а примерно 300 км отопительных труб на балансе ОАО «Бишкек теплосеть» уже давно прошли свой 25-летний нормативный срок эксплуатации.

Еще через 10 лет потребуется ремонт 60 км отопительных труб. Исходя из  возможностей своих средств, мы ежегодно ремонтируем и обновляем по 7-8 км отопительных труб. К сожалению, «старость» отопительных труб наступает быстрей, чем обновление. Например, в 2015 году из-за 338 различных прорывов отопительных труб создались условия для потери накопленного большими средствами и трудом тепла и горячей воды.

- Сколько «умных счетчиков» вы установили абонентам, использующим отопление? Каковы результаты этого? Кто финансирует установленные клиентам «умных счетчиков»?

- Мы не устанавливаем «умные счетчики». Они используются для подсчета электрической мощности. У нас есть более 81 тысячи приборов-водомеров. Ими обеспечено 50% потребителей. В итоге намного сократились расходы на горячую воду, уменьшилось взяточничество. Говоря точней, поставлен заслон для сговора со специалистами и присвоения расходов. Поскольку у нас нет средств для покупки приборов-водомеров горячей воды, потребители сами покупают. ОАО «Бишкек теплосеть» устанавливает такие приборы только имеющим право на льготы и малообеспеченным гражданам.

- Проинформируйте о тарифах в нынешнем отопительном сезоне?

- Согласно постановлению №660 от 20 ноября 2014 года правительства Кыргызской Республики была утверждена «Среднесрочная тарифная политика на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы в Кыргызской Республике». В соответствии с этим начиная с 1 апреля 2015 года за предоставляемое населению отопление платят: за 1 гигакалорию 1134 сомов 76 тыйынов, а абоненты без счетчика за одного человека платят в 1 месяц 309 сомов 3 тыйына. Имеющим счетчики 1 кубометр горячей воды обходится в 64 сома 38 тыйынов.

- Простите, Эркин Эсенбекович, эти тарифы сохранятся или могут измениться?

- В «Среднесрочной тарифной политике на электрическую и тепловую энергию на 2014-2017 годы в Кыргызской Республике» предусмотрено введение новых тарифов на тепловую энергию и горячую воду, начиная с 1 апреля 2016 года.

- Какое количество абонентов, потребляющих отопление, горячую воду? Они платят своевременно? Вы обращались в правоохранительные органы для решения этой проблемы?

- По состоянию на 1 ноября 2015 года 110 480 абонентов пользуются тепловой энергией и горячей водой. Ну а стучать в двери и говорить «заплатите» пользующимся услугами нашего предприятия, но своевременно не оплачивающим гражданам у нас нет времени. Мы перекрываем им горячую воду, а если и тогда не платят, то передаем материалы в суд.

- Расскажите о борьбе с коррупцией, совершении реформы в руководимой вами отрасли?  

- Коррупция это чрезвычайно проблемный и серьезный вопрос сегодняшнего дня. В рамках этого серьезного вопроса наше министерство разработало детальный план, включающий все отрасли. В уходящем году в рамках этого плана выполнено много продвинутых дел. Следует дополнить, пока не будем платить зарплату в соответствии с трудом человека и ценить его, то борьба с воровством, коррупцией не даст ожидаемых народом плодов. Поэтому я в полной мере верю, только если ценить профессионального специалиста, платить хорошую зарплату за труд, тогда каждая работа будет выполнена  наилучшим образом, и будет урегулирована политика, управление, работа отрасли. Ясно, за каждым успехом стоит профессиональный специалист, его творческий напряженный труд.

Как бы там ни было, не следует все вопросы навешивать только на коллектив ОАО «Бишкек теплосеть», но всем жителям многоэтажных домов надо позаботиться, чтоб не дул холодный ветер в подъездах, окнах на лестничных пролетах, утеплить двери, балконы в домах, где сами живут. Я уверен, они по возможности утеплят, не допустят вхождения ревущего холодного ветра в дом. Ведь горожане хорошо знают, что тепло и горячая вода в их дома приходят благодаря бесчисленным хлопотам и большим средствам нашего коллектива.

Пользуясь случаем, искренне поздравляю всех горожан с наступающим Новым 2016 годом – годом обезьяны.

Пусть Новый год принесет вам много радостей, успехов в жизни. Пусть в нашем народе будет мир, изобилие и много хорошего!

- Спасибо за интервью.

© Gezitter.org - Чтобы понимали... 2015.

 http://www.gezitter.org/interviews/46327_generalnyiy_direktor_oao_bishkek_teploset_erkin_abdyikalyikov_za_uspehom_stoit_napryajennyiy_trud/print/

 

Поделиться материалом